На оплату лизинга иностранных машин могут ввести мораторий

Западные компании перестали проводить обслуживание и ремонт, и теперь российские грузоперевозчики платят дважды: за лизинг и за сервис на стороне.

Глава правительства Михаил Мишустин поручил Минтрансу и Минпромторгу рассмотреть вопрос о моратории на оплату техники, которую взяли в лизинг у зарубежных компаний. «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) ранее заявила, что такие иностранные поставщики, как Mercedes, Volvo, Scania и MAN, перестали выполнять свои обязательства по обслуживанию автомобилей, но все еще требуют оплату с российской стороны, передают «Известия».

Процесс Иск на $3,5 млрд подали из-за самолетов в лизинге у РФ

По мнению главы ОПИ, зампреда общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, сейчас сфера грузоперевозок несет удвоенную финансовую нагрузку. Компании вынуждены сами ремонтировать автомобили, искать подорожавшие запчасти и альтернативы диагностическим программам, но при этом платят за лизинг поставщикам, которые должны были все это обеспечивать.

Возобновлять выплаты Павлов предлагает только после возвращения лизингодателя на российский рынок и, соответственно, к выполнению своих обязательств.

«Дилеры с поддержкой автопроизводителей стараются выполнять все свои гарантийные обязательства, а в случае невозможности — расторгают договор с компенсацией», — сообщил источник «Известий» в крупном автоконцерне. Иностранные компании только прекратили новые поставки в РФ.

Противоположную информацию дал НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин: по его словам, грузоперевозчики столкнулись с прекращением обслуживания еще в марте. С похожими сложностями пришлось справляться и «Деловым линиям».

На практике доля автомобилей, взятых в лизинг у западных компаний, на рынке грузоперевозок в РФ невелика, утверждает эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский.